Главная » Новости » Кризис плавит металлопрокат

Кризис плавит металлопрокат

кризис металлопрокат

Ситуация на рынке металлопроката остается крайне неопределенной. Падение, начавшееся в январе 2015-го, продолжается. Высокий курс основных мировых валют создал определенную выгоду для экспорта металла, одновременно не способствуя его импорту.

Представители отрасли характеризуют процесс спада по-разному, но единогласны в том, что в отрасли происходит сокращение количества зарубежной продукции, но предоставляется возможность местным производителям расширять свое присутствие на рынках сбыта.

Большинство экспертов высказывают мнение, что положение на рынке металлопроката во многом определяется сложной геополитической и экономической ситуацией. Из-за уменьшения на 5…7 % ВВП и как минимум на 10 % объема инвестиций, снижения активности в строительной отрасли происходит непрерывное сокращение объемов потребления металлопродукции.

Специалисты компании «А групп», являющейся в Российской Федерации и странах Содружества, одним из крупнейших холдингов среди металлоторговцев, утверждают, что в 2015 году сезон на рынке строительства РФ оказался, пожалуй, одним из самых провальных за последнее десятилетие. Недостаточное инвестирование реального сектора экономики, неутешительная ситуация в машиностроении вместе с сокращением ипотечного кредитования привели в конечном итоге и к понижению уровня спроса на металл.

В ПАО «Северсталь» рассказали, что на рубеже конца 2014-го и начала 2015-го в РФ прошел значительный рестокинг — в ожидании повышения цен на внутреннем рынке активно создавались запасы. Это же явление создало потенциал для уменьшения спроса в течение следующих месяцев 2015-го, но начавшийся строительный сезон все же стимулирует организации к очередному пополнению запасов.

Валютные колебания, рост тарифов, неопределенная международная обстановка, экономические санкции и тому подобные негативные влияния при одновременном ухудшении макроэкономической ситуации в перспективе будут и далее способствовать сокращению спроса на металл. По прогнозам аналитической организации «Worldsteel» в текущем году потребление проката на территории РФ упадет до 40 млн т, то есть почти на 7 %.

Эксперты утверждают, что с местных рынков исчезает продукция стран Запада и Украины, при этом российских производителей в то же самое время теснят китайские металлурги, не только импортирующие сталь в Россию, но и вкладывающие средства в запуск собственных предприятий в разных регионах РФ. Но новые производства открываются, несмотря на кризис, и российскими компаниями.

Александр Романов, занимающий должность президента в РСПМ, еще весной этого года отмечал, что в российской экономике, несмотря на кризис, новые металлургические мощности как вводились, так и будут продолжать вводиться. Особенно потому, что многие из этих предприятий ориентированы на экспорт.

В частности, в 2014 году компанией «Северсталь» в Балаково, городе под Москвой, был открыт металлургический комбинат, также начали работать электрометаллургические комбинаты в Тюмени и Калуге. Летом этого года в Набережных Челнах запустили завод, который будет выпускать арматуру в годовом объеме равном 500 тыс. т, а в 2016-м в Туле планируется запуск производства по изготовлению металлопроката в годовом объеме равном 1500 тыс. т.

По мнению аналитиков ПАО «Северсталь», если нефтегазовая отрасль сможет реализовать все запланированные там проекты, то трубная промышленность может превратиться в одного из драйверов на стальном рынке. Положительное влияние на рост металлопотребления в РФ может оказать система государственных программ по поддержке ипотечного кредитования и развитию машиностроения и автопрома.

В компании «А групп» считают, что, несмотря на недостаток инвестиций и слабо протекающий строительный сезон, рынку профильных труб и металлопроката в июле все-таки удалось перейти в фазу очередной сезонной активности. При этом произошло увеличение спроса на трубную продукцию со стороны частных домовладельцев, но ее потребление «большой» стройиндустрией продолжает падать одновременно с объемами строительства. Значительно сократились объемы предложений мелких «трубников», не подготовившимся достаточно хорошо к сезону из-за нехватки оборотных средств.